Рекомендации

Апрель. Снова весна! Все в ожидании солнца, лета! Но ежегодно в Пермском крае около 30 тысяч человек в это время выслушивают последние наставления взрослых по поводу будущей профессии, варианта получения образования, выбора образовательной организации, в которой предстоит превратиться из школьника в востребованного специалиста…

Эта статья, скорее всего, рассчитана на «взрослую» аудиторию, дающую советы, корректирующую решения детей, а порой и диктующую своим чадам на какую специальность настраиваться, где учиться и, тем более, по какому варианту образовательного пути двигаться.

Апрель. Снова весна! Все в ожидании солнца, лета! Но ежегодно в Пермском крае около 30 тысяч человек в это время выслушивают последние наставления взрослых по поводу будущей профессии, варианта получения образования, выбора образовательной организации, в которой предстоит превратиться из школьника в востребованного специалиста…
Эта статья, скорее всего, рассчитана на «взрослую» аудиторию, дающую советы, корректирующую решения детей, а порой и диктующую своим чадам на какую специальность настраиваться, где учиться и, тем более, по какому варианту образовательного пути двигаться.
В настоящее время средства массовой информации начали убеждать всех в важности инженерных специальностей, специальностей в сфере информационных технологий (ИТ). Рынок труда для этих специалистов интенсивно растет из года в год. Однако, до сих пор конкурсы на гуманитарные факультеты до сих пор очень высоки.
Где трудоустраиваться?
Многие родители старшеклассников заблаговременно начинают «паниковать» по поводу ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ, а в десятом – одиннадцатом классе бросают все силы на подготовку к этим испытаниям. Все около абитуриентские проблемы вносят серьезный «накал» в жизнь семей выпускников.
Чтобы как – то попробовать разобраться во всем этом надо внимательнее посмотреть на современное общество. Стоит серьезно обдумать на сколько выпускник осознанно выбрал будущую профессию.
А если еще не выбрал, а если еще сомневается?
За суетой повседневной жизни мы не обращаем внимание на то, как меняется жизнь вокруг нас. Если «остановиться» и посмотреть вокруг, мы обнаружим, что окружены средствами автоматизации. Стиральная машина, холодильник, микроволновая печь, телевизор, смартфон, автомобиль, банкомат… да мало ли еще вокруг сложных запрограммированных устройств. С каждым годом информационные технологии меняются сами и все настойчивее изменяют мир вокруг нас.
Где, когда и как осваивать информационные технологии?
Во всех школах проводятся уроки информатики. Появляются профильные классы, профильные школы.
Возможно ли получить профессиональную ИТ подготовку в школе, чтобы дальше успешно строить карьеру в иных сферах?
Вероятнее всего, нет. Почему? Потому, что изменившаяся реальность диктует другое отношение и к информации, и к средствам информатизации, и к самим технологиям, превратившимися уже сегодня в «инструмент» деятельности во всех сферах общества. «Инструмент» сложный, своеобразный, без специальной подготовки полноценно не используемый. Простой пример: автомобиль – «инструмент» перемещения из точки А в точку Б, но чтобы его использовать полноценно, без вреда для окружающих необходимо пройти профессиональное обучение! А информационные технологии – это тоже и благо, и зло, способное причинить вред.